Форум » Статьи, теле и радио программы с Яной и Сергеем » Пресса о Яне и Сереже. Часть 4 » Ответить

Пресса о Яне и Сереже. Часть 4

Илона: Часть третья здесь

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ксю: Ксения пишет: А Водорезова "сказала", что Сотникова выиграла этап Гран-При "Кубок России". А чем она ошиблась? Это официальное название Cup of Russia в переводе на русский, можете заглянуть на официальный сайт нашей федерации Ну а если журналисты пишут фалмилии, как слышат, так это тоже не ошибка Александра Васильевича :)

Ксения: А Сотникова не выигрывала никакого этапа гран-при.

Ксю: сорри, не на то внимание обратила )))


Ксения: "Московский спорт" Весна 2009

Lizabet: Ксения спасибо)

Elen: Ксения

Sandrin: Ксения, спасибо)

Marika: Ксения,

Katerinka: Ксения

Ксения: Яна Хохлова: Победим в США - дам интервью на английском 23 марта 2009 года 15:03 | Георгий Кубанцев http://svpressa.ru/issue/news.php?id=6237 В Лос-Анджелесе фигуристы Хохлова-Новицкий - единственные русские фавориты чемпионата мира Сегодня в Лос-Анджелесе стартует чемпионат мира по фигурному катанию. И у нашей сборной есть неплохие шансы хотя бы на одну золотую медаль. Например, у танцоров — Яны Хохловой и Сергея Новицкого. После триумфа российских фигуристов на Олимпиаде-2006 в Турине нашу сборную покинуло сразу несколько ее лидеров, и в последующие два года дела в некогда самом успешном для нас виде спорта обстоят плачевно. Выход из провала наметился только в танцах на льду и у спортивных пар. На завершившемся в Хельсинки чемпионате Европы единственную для России золотую завоевали танцоры Яна Хохлова и Сергей Новицкий. От выступления к выступлению класс этого дуэта стабильно растет, и теперь уже и на чемпионате мира подопечные известного специалиста Александра Свинина рассматриваются как претенденты на победу. Незадолго до начала чемпионата мира, который пройдет в США, Яна Хохлова поговорила с корреспондентом «СП». — Настроение перед этим чемпионатом у меня самое боевое. Мы, с моим партнером Сергеем Новицким, обязательно будем биться только за победу. "СП": — Если возьмете золото, то можно будет сказать, что вы уже практически отобрались и на Олимпиаду-2010 в Ванкувер? — Я не стала бы говорить столь категорично. Конечно, если мы победим на чемпионате мира, то определенный задел для себя сделаем. Но ведь впереди еще чемпионат России. И там будет решаться очень многое. "СП": — Яна, про будущих чемпионов зачастую говорят — у этих детей нет детства. А как по этой части обстояло дело у вас? — Мой папа всю жизнь играет в хоккей, а мама выступала в балете на льду. Но родители никогда меня не заставляли заниматься фигурным катанием. Да, у нас такой вид спорта, где новичка даже в 9-летнем возрасте могут посчитать безнадежным переростком. У меня не совсем обычная ситуация. Когда я была маленькой, родителям почему-то не удалось устроить меня в одну из элитных школ фигурного катания, каковыми в то время считались московские секции на Стадионе Юных Пионеров, в ЦСКА, а также "Спартак" в Сокольниках, где, кстати, сейчас мы тренируемся. Тамошние тренеры дипломатично говорили про меня: «Да, хорошая, способная девочка, но не умеет делать многого из того, чему в ее возрасте юный спортсмен уже должен научиться». Так что я тренировалась в балете на льду. Эта группа работает на АЗЛК до сих пор, и называется «Алеко». Мне трудно сейчас говорить про фигуристов, занимавшихся в элитных спортивных секциях. Но в балете на льду у нас, возможно, тренировочные нагрузки были не очень большими. Мне самой хотелось кататься больше, что я зачастую и делала, пока другие отдыхали. Я очень благодарна Алле Валентиновне Фомичевой, которая перешла на работу в наш балет из спортивной школы ЦСКА. У нее тренироваться было тяжело. Но она видела мое рвение, и порой занималась со мной и моей подружкой «сверх программы», за что сейчас я ей очень благодарна. Два года работы с Фомичевой дали результат: меня после этого стали чаще ставить на сольные номера балета на льду. И все равно, желание перейти в спортивное фигурное катание меня никогда не покидало. Но момент, когда нужно осваивать сложные прыжки, был упущен. Потому мне оставалась лишь одна дорога в большой спорт - в спортивные танцы. "СП": — Если брать телевизионные шоу, то один из партнеров в этих дуэтах — не фигурист. Лично вы через сколько времени с начала тренировок достигли такого уровня? — Не будем брать в расчет здесь Анну Семенович. Она — все-таки фигуристка, причем, очень приличного уровня. А что касается других партнерш-нефигуристок в подобных шоу, то лично я их уровня когда-то достигла года через полтора занятий. Но такое сравнение некорректно. В детском возрасте какие-то навыки закрепляются быстрее, а страх практически отсутствует. Будучи взрослой, какие-то элементы я освоила бы с большим трудом. "СП": — Часто вас посещает чувство страха? — Начинать заниматься фигурным катанием в дошкольном возрасте желательно не только потому, что легче осваиваются двигательные навыки, но и потому, что при разучивании новых элементов на льду спортсмен обязательно борется с чувством опасности, сковывающем его. А детей это чувство не сковывает. "СП": — В вашей программе много рискованных элементов, а таких поддержек не было даже у великих Пахомовой и Горшковой. — К этому постепенно пришел наш вид спорта. Раньше в танцах оценки были очень субъективны. Потом, чтобы судьи руководствовались не только своими эмоциями, но и более четкими критериями, Международный союз конькобежцев (ИСУ) ввел обязательное включение поддержек, каких-то "дорожек" шагов, которые танцоры раньше могли выполнять только по собственному желанию. "СП": — Насчет поддержек Сергей сказал странную фразу в интервью: ему якобы усложнял жизни слишком маленький вес партнерши... — Это он говорил довольно-таки давно, когда правила в нашем виде были немного другие. Он меня при исполнении каких-то элементов непроизвольно отрывал ото льда, и это считалось поддержкой. А сейчас такие вещи уже разрешены. Наши программы сблизились со спортивным катанием пар, и в какой-тот мере танцы зрелищность из-за этого потеряли… Но сложные прыжки у нас отсутствуют, и это мы стараемся компенсировать дополнительной эмоциональностью. Хотя и лучшие спортивные пары этим элементом хорошо насыщают свои программы. Атлетической подготовкой Сергею приходится специально заниматься. Хотя он говорит мне: "Ты — самая удобная моя штанга", но в межсезонье он работает и со штангой, и на тренажерах. Летом с нами атлетической подготовкой, помимо нашего тренера Свинина, занимался известный специалист легкой атлетики Александр Покровский. "СП": — Для вас сложно вживаться в различные образы? — Приходишь на тренировку — вживаешься в образ. Моешься под душем — выходишь из образа. А когда танцевали «Ночь на Лысой горе», мы обмывались даже святой водичкой. А тема вхождения и выхода из образа актуальна и при исполнении танцев любви. Ведь в парах так часто бывает: вместе выступают брат или сестра, или же один из партнеров состоит в браке с другим человеком. "СП": — Кто вам выбирает музыку для выступлений? — Выбор произведения остается за нашим тренером Александром Свининым. Он всегда угадывает то, что подойдет нам. Единственный раз мы с ним на эту тему дискутировали, и то — лишь по поводу аранжировки произведения. Еще бывают споры с ним по поводу компоновки разных кусков музыки для аккомпанемента. И это нормально. "СП": — Присматриваясь к работе вашего наставника, вы могли бы себя представить на его месте? — При том, что Александр Васильевич является ярким представителем нашей отечественной школы фигурного катания, лучшей в мире, он из всех крупных специалистов в нашем виде спорта, несомненно, — главный «демократ». Здесь сказались два фактора. Во-первых, он многого достиг как спортсмен — в свое время в паре с Ольгой Воложинской он уступал только великолепному дуэту Бестемьянова – Букин. Во-вторых, он целых 10 лет провел в Англии, где каждый день был вынужден доказывать свою квалификацию не старыми заслугами, а тренерской работой. После сотрудничества с таким мастером мне было бы непросто держать столь высокий уровень профессионализма. Хотя уже в 16-летнем возрасте я очень плотно работала тренером, была занята до 8 часов в день. На тот момент для меня это был основной заработок. Да еще нынешней осенью меня попросили, и я для одной юной фигуристки-одиночницы «ставила» отдельные связки между элементами для программы. Но в этом случае была работа скорее для души, чем для материального интереса. Тренерская деятельность в принципе мне понравилась. Такой же опыт есть и у Сергея. Когда мы работали тренерами, у нас на тот момент еще был не столь серьезным уровень собственных выступлений, и они в материальном плане мало что давали. В те годы и времени для тренерской работы оставалось достаточно. Хотя совмещение спортивной и тренерской деятельности физически изматывало меня основательно — под вечер до постели едва добиралась. Сейчас мы можем разве что продемонстрировать исполнение элемента молодым парам, с которыми работает Свинин. "СП": — Почему вы в Хельсинки давали интервью на английском, а Сергей — на русском? — Российском журналистам я во внимании не отказывала, и говорила с ними, естественно, только по-русски. Но когда брали интервью англоязычные издания, я понимала все вопросы даже без помощи переводчика. Сергей на самом деле тоже неплохо знает английский, но стесняется возможных ошибок, и лишь потому не говорит по-английски. А мне в детстве повезло на прекрасных учителей. К нам в обычную образовательную школу пришли две молодые преподавательницы и проявили большой энтузиазм в работе. Всего за два года они здорово натаскали меня. А потом взяла себе привычку перед отъездом обкладывать книжками и словарями, выписывать и заучивать новые слова.

Lizabet: Ксения пишет: Хотя он говорит мне: "Ты — самая удобная моя штанга",

Ксения: «Паганини» и его муза. Наши фигуристы дотанцевали до Америки Автор: Дмитрий Гранцев Статья из номера: АИФ №13 от 25 марта 09 Опубликовано: 25 марта 09 http://aif.ru/sport/article/25566 23 марта в Лос-Анджелесе стартовал чемпионат мира по фигурному катанию. «АиФ» пообщался с нашими претендентами на танцевальное «золото» - Яной Хохловой и Сергеем Новицким - Ваше «золото» в танцах на льду - единственная медаль высшей пробы, которую россияне смогли завоевать на январском чемпионате Европы. Почему наши фигуристы сегодня так сильно сдали свои позиции? Сергей: Свои позиции Россия сдала не сегодня. Тренеров, хореографов, врачей, базы мы начали терять ещё в 90-е. Три «золота» в Турине-2006 получены благодаря старым запасам. Если российским фигуристам удастся завоевать хоть бы одно на Играх в Ванкувере-2010, то это можно считать успехом. Яна: Этот спад нам по силам преодолеть. Посмотрите, какой популярностью пользуются всевозможные ледовые телепроекты. Люди возвращаются на катки. Пройдёт время, и дети «ледниковых периодов» станут чемпионами. - Какими деньгами должна располагать пара фигуристов, чтобы претендовать на медали? Сергей: Только пошив каждого костюма обходится в тысячи долларов, а если его расшить стразами от Сваровски, то цена увеличится в несколько раз (костюмы для ребят делают в мастерской В. Зайцева. - Ред.). Гонорары тренерам, аренда льда, перелёты и прочее составляют порядка 250 тыс. долларов в год. Допинг любви - Признайтесь, вы просто партнёры? Яна: В начале карьеры мы испытывали друг к другу симпатию, но потом решили, что главное для нас танцы. Я бы назвала наши с Сергеем отношения братско-сестринскими. - Брат и сестра? А на льду между вами разгораются страсти совсем иного характера… Сергей: Новая система судейства заставляет фигуристов делать ставку на чистое выполнение набора необходимых элементов. Однако мы с Яной сами определили для себя главную задачу - донести до зрителя эмоциональный смысл программы. И если в этом сезоне я - гениальный композитор Паганини, а Яна - моя муза, то ни у кого не должно возникнуть сомнений, что это так. Яна: Безусловно, мы вживаемся в образ. Но так, чтобы «вошёл в роль и забыл из неё выйти», - слава богу, с нами такого не происходит. - Знаменитая немецкая одиночница Катарина Витт признавалась, что ей было необходимо выходить на лёд с чувством влюблённости, и она не скрывала своих многочисленных романов. Секс для фигуристов - это своеобразный допинг? Яна: Мы люди достаточно эмоциональные, и, конечно, любовная эйфория - помощник в определённой степени. Когда окрылён чувством, программа окрашивается в совершенно другие - яркие краски. Сергей: А вот что касается секса - тут однозначного ответа нет. Для кого-то это может быть и «допинг», а кому-то он может сильно помешать. «Цыплячий» вес - Почему такие мастера фигурного катания, как Белоусова и Протопопов, Пахомова и Горшков создавали прочные семейные союзы? А вот Авербух, Жулин, Плющенко со своими супругами расстались. Громко и со скандалами…. Яна: За последние годы ни одна пара фигуристов не создала прочной семьи. Наверное, это связано со своеобразной сменой приоритетов в обществе. Ведь раньше у спортсменов как было: вместе катались, поженились, потом стали тренерами. И всё. «Семейный подряд» в этом только помогал. Сейчас же по окончании карьеры фигуристы идут, кто куда: петь начинают, собственные проекты создавать. Это и разводит людей. Авербух полностью посвятил себя ледовому шоу. А кому понравится, когда муж день и ночь пропадает? И здесь его жену Ирину (Лобачёву. - Ред.) можно понять… Сергей: А скандальность - это работа СМИ. - Яна, вы такая миниатюрная девушка. Сколько весите? Яна: Раньше у меня вообще был «цыплячий» вес - 39 кг. Сейчас поднабрала где-то 3-4 кг. Мне легко соблюдать свою «миниатюрность». Диетами не увлекаюсь. Всегда руководствуюсь правилом: надо выходить из-за стола с чувством лёгкого голода. Сергей: Это я её попросил поправиться. А то раньше я не чувствовал Яны. Что-то такое на льду делаю, а она где-то в воздухе болтается… - Почему вы, Сергей, на лёд выходите при полном макияже? Яна: Я лично слежу за его «боевым раскрасом». Не могу же я допустить, чтобы его партнёрша была вся такая загорелая и цветущая, а он - весь такой зелёный…

Nis: http://www.sports.ru/others/figure-skating/7445402.html

Ксения: Яна Хохлова и Сергей Новицкий: все от нас в шоке! статья // №12 (91), 2 апреля 2009 Соня Рэй http://www.rusrep.ru/2009/12/interview_hohlova_i_novickiy/ После ухода Татьяны Навки и Романа Костомарова место лидеров в российских танцах на льду освободилось. И довольно быстро его заняли Оксана Домнина и Максим Шабалин, которые тут же стали считаться «парой номер один» и «надеждой России» на будущей Олимпиаде. Оказавшихся в тени Яну Хохлову и Сергея Новицкого это обстоятельство не смутило. Всего за пару лет они сумели создать серьезную конкуренцию своим соперникам Взлет вашей пары по-настоящему начался в прошлом сезоне. Тогда у ваших соперников — Оксаны Домниной и Максима Шабалина — начались проблемы со здоровьем: партнеру пришлось участвовать в чемпионате Европы через неделю после операции на колене. Пара пошла на это, чтобы сохранить за собой лидерство в сборной? Сергей: Это науке неизвестно. Яна: Если говорить о травме как таковой, то после операции Максим вышел на лед действительно рано. У Сереги, я помню, была такая же операция около трех лет назад, так сколько же он после нее восстанавливался! И как, больше не беспокоит? Сергей: Беспокоит, и очень сильно. Раз в год прохожу курс лечения — уколы в сустав. Травма обостряется, особенно во время сильной нагрузки, ведь мы все время нагружаем одни и те же суставы. В общем, я понял: любое хирургическое вмешательство в организм бесследно не проходит. Конечно, стало в какой-то мере лучше, но не намного. Надо стараться любыми силами избегать операции, а то организм потом не простит. В этом году вы стали чемпионами Европы, хотя вам прочили лишь второе место в сборной России. А ведь известно, что в танцах на льду существует неофициальная «очередь», которую непременно надо «отстоять», чтобы добраться до золотых медалей. Сергей: Но мы довольно-таки долго уже стоим в этой очереди. Но многие стоят еще дольше — те же англичане Керр, да и итальянцы Федерика Файелла и Массимо Скали… Сергей: Да, они дольше. Но, по крайней мере, мы на чемпионатах Европы начинали с десятого места. Честно говоря, я все равно не ожидал такого скачка. Яна: Да, видимо, это все-таки удивительно для танцевальной среды. Да они все сами там в шоке! Сергей: Они еще не поняли, что сделали! Яна: Они уже устали от нас, мне так кажется. Может, стоит вам сразу дать олимпийскую медаль, чтобы вы их больше не беспокоили? Сергей: Нет, мы все сами выиграем. В спортивной карьере олимпийская медаль — это высшая ступень. Но многие на этом не останавливаются, хотят вторую, третью, четвертую. Яна: Нет уж, боже упаси! Зачем? Сергей: А с другой стороны, почему бы и нет? Яна: Нет, я считаю, если ты выиграл Олимпиаду, так дай дорогу молодым — у тебя уже все титулы есть. А постоянно колебаться, принимать то одно решение, то другое… Поступать так, как поступили Делобель и Шонфельдер в том году, не очень красиво. Они выиграли чемпионат мира и заявили, что уйдут из спорта, что им больше ничего не надо. Зачем это говорить, если уходить не собираешься? Так ведь есть спортсмены, которые жизнь готовы положить за эту медаль. А другие вроде и не задумываются ни о чем, однако… Сергей: Так может показаться только со стороны. Олимпийские медали шутя не даются никому, как бы это порой ни выглядело. За всем этим стоит очень тяжелый труд, отказ от многого, что тебе интересно в жизни. От чего пришлось отказаться вам? Сергей: От пончиков! Шучу. У нас практически нет свободного времени. Мы отказались от образования, от общения с друзьями. Весь день занимают тренировки. Я в восемь утра уезжаю из дома и в семь вечера приезжаю — понятно, что в общем-то мне уже ни до чего. Яна: К тому же мы не можем позволить себе хобби, если оно связано с риском получить травму. Сергей: Я, например, с удовольствием в футбол бы погонял. Но, к сожалению, не могу себе этого позволить после операции на коленке: боюсь, что она поломается. Про Зиту и Гиту Вам тренеры официально запрещают заниматься другими видами спорта? Сергей: Нет, не запрещают. Понимают, что мы сами не дураки. В межсезонье нам можно, конечно, в теннис поиграть. Значит, даже в отпуске вы не можете делать всего, что душа пожелает? Сергей: Не можем. Ясно, что на горнолыжный курорт не поедешь, потому что можно здорово долбануться. А хотелось бы? Яна: Хотелось. С удовольствием бы покаталась, но пока это опасно. А что бы вы выбрали — лыжи или сноуборд? Яна: Лыжи. Сергей: Конечно лыжи. У нас была когда-то практика, и нам понравилось. А на сноуборде мне страшно. Я на него пытался встать, но все время падал. Яна: Мы привыкли управлять каждой ногой по отдельности. А тут две ноги связаны. Я не очень представляю, что делать, если начнешь падать. Кажется, сейчас вы понимаете друг друга с полуслова. А как сложился ваш дуэт? С чего все началось? Яна: В фигурное катание родители меня привели в пять лет. Позанималась я год, и секцию закрыли. Но поскольку кататься мне очень нравилось, естественно, начали искать варианты, куда еще можно приткнуться. Оказалось, что там, куда я подходила по возрасту, я не годилась по уровню подготовки. Потому что там детки моего возраста уже разучивали аксели, а у меня, видимо, не суперсильная школа была. Помыкавшись по спортивным секциям, я пришла в ледовый балет. Нас туда привела мамина подруга. Сказала: «Попробуйте. Кататься будет в любом случае, а там посмотрим». И я прокаталась в балете до 13 лет, хотя никогда не оставляла надежды попасть в спорт. Действительно стремилась? Яна: Конечно. Я сама разучивала прыжки, к тому же у нас был сильный тренер. Балет на льду — это, естественно, не спорт. Люди туда ходят для себя: кто-то занимается для здоровья, кто-то для общения… В любом случае там тоже есть поездки, гастроли, выступления. Но я всегда более серьезные цели преследовала. Мне, во-первых, нравилось кататься, во-вторых, я хотела прыгать, в-третьих, быть солисткой в том же балете. Поэтому все время работала. Однако в итоге ты не прыгаешь. Это плохо? Яна: Не знаю даже. Меня прочили в парное катание, потому что туда я из-за маленького роста больше подхожу. Но подготовка не позволила. К тому же конкуренция в тот момент была большая, дефицита кадров, как говорится, не было. И в одиночном не сложилось. А в танцевальную группу попала случайно — ну и зацепилась. И пошло-поехало. Много партнеров поменяла, пока не нашла Сережу? Яна: Немного. В юниорах я два с половиной, может, даже три года каталась с Андрюшей Максимишиным. А потом, когда он ушел, я перешла в другую группу, где как раз катался Сережка. Там я покаталась с двумя партнерами — с одним три дня, с другим полгода. А потом нас поставили в пару с Сережей. Просто предложили ему и мне. Вы тогда уже дружили? Сергей: Скорее общались. Яна: Сережка старше меня, у него были другие интересы. Я тогда только попала в их группу, мало их знала и стеснялась, наверное. Но теперь-то вы, как говорится, друзья до гроба? Сергей: Да мы и на том свете уживемся! Яна: Мы почти что Зита и Гита (так называется индийский фильм о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве. — «РР»). Сережа, а как ты оказался в фигурном катании? Сергей: Мой папа хотел меня отдать в хоккей. А я хотел стать пожарным: мне очень нравились красные машины и каски. Но бабушка, а вместе с ней и мама решили, что фигурное катание лучше, и в четыре года привели меня на каток. Сперва занимался одиночным катанием, но когда дело дошло до тройных прыжков, у меня совсем не заладилось. И я решил танцы попробовать. Что не удавалось? Сергей: Насколько я помню, не получались зубцовые прыжки: лутц, флип — эти тройные прыжки были для меня просто камнем преткновения. Яна: Для меня, кстати, тоже. Лутц вообще не поддавался. Сергей: Я в принципе не понимал, как его прыгать можно! Ну, эти прыжки и многим известным одиночникам даются с трудом… Сергей: Ну да. Но если у кого-то они пусть не на соревновании, так хоть на тренировке получаются — у меня не получались никогда. Вот я и перешел в танцы на льду. А тебя не смущало, что фигурное катание повсеместно считается женским видом спорта? Многие полагают, что если в нем и есть мужчины, то они непременно нетрадиционной сексуальной ориентации. Сергей: В российском фигурном катании гомиков нет, заявляю официально! У нас — не только в сборной, а вообще в фигурном катании — лица нетрадиционной сексуальной ориентации отсутствуют. Это все беды, на мой взгляд, американского континента, ну, и в какой-то мере европейского… Яна: Россию это не затронуло и, я надеюсь, не затронет никогда. Можно ли станцевать гимн России В чем, как вам кажется, главное достоинство вашей пары? Яна: У нас есть некоторые особенности, в первую очередь хорошая разница в росте и весе. Поэтому мы имеем возможность делать достаточно сложные поддержки. К тому же считается, что мы катаемся мягко и бесшумно. Многие воспринимают наш стиль как акробатический. Но до этого сезона про нас часто говорили, что, кроме акробатики, у нас ничего и нет. Поэтому в этом году мы попытались попробовать себя в лирическом образе. А вы как выбираете музыку для своих программ? Сергей: Ее приносит Александр Васильевич (Свинин, тренер пары. — «РР»). Я не знаю, где он ее находит. Он обычно сам ее компонует и приносит уже готовые варианты на прослушивание. Ну а дальше уже нравится — не нравится. Последние два года у нас вообще проблем с этим не было. У вас есть программа вашей мечты, которую хотелось бы исполнить? Сергей: Наверное, есть, но сложно это озвучить. Это скорее на уровне каких-то ощущений. От музыки многое зависит: она должна быть красивой и мощной. Честно говоря, меня всегда привлекала ирландская музыка, кельтская, особенно старая. Яна: А я теперь уже даже и не знаю. Давнишней мечтой было исполнить испанский танец — он у нас был. Когда я была маленькой, то моей любимой музыкой была та, которую мы в прошлом году использовали во второй части нашего произвольного танца. Мы в театре изображали под нее паучков. Классику тоже всегда хотелось покатать в современной обработке — это удалось в нынешнем году. Сергей: У меня гениальная идея родилась! Нужно сделать произвольную под гимн России — ее всем придется стоя смотреть. Яна: Идеально! Сергей: Судьям придется встать. Гимн ведь в полном варианте длинный, его хватит. И в правилах не сказано, что нельзя гимн брать. Яна: Да, по части гениальных идей Сережа у нас всегда первый. Гимн и настроиться поможет. Вы вообще переживаете перед ответственными стартами? Сергей: Все зависит от того, в какой психологической форме подходишь к турниру. Важно, как проходил до этого тренировочный процесс. Например, к нынеш-нему чемпионату Европы лично я подошел в очень хорошей психологической форме. Нам, конечно, в этом помогали. Психологи? Сергей: Да. У нас это в общем-то недавно стало практиковаться. Яна: К тому же в середине сезона находишься в совершенно другой психологической и физической форме, нежели в начале. Потому что сначала программы еще сырые, элементы какие-то недоработаны. И ты часто выходишь на лед без должной уверенности. А в середине сезона программы становятся родными — как домашние тапочки. Так вы же меняете их все время… Яна: Ну, мы же не полностью меняем программу. Мы меняем какие-то элементы, которые вызывают нарекания или вопросы у судей и технических специалистов, а про-граммы-то остаются по сути дела те же. Конечно, они продолжают отрабатываться с хореографом, в них добавляется душа. Поэтому к концу сезона мы только во вкус входим — как раз к чемпионату мира. А бывает, что сопротивляетесь переменам? Сергей: Нам же меняют элементы не просто так. Специалисты подходят к нам на чемпионате и высказывают пожелания, объясняют, почему не поставили максимальный балл за элемент и что надо изменить, чтобы выжать этот максимум. Мы же себя со стороны можем наблюдать только в записи, уже после соревнований, поэтому доверяем тем, кто видит нас каждый день. В одном из интервью ваши тренеры сказали, что всячески оберегают вас от звездной болезни. Вы это замечаете? Сергей: Еще бы! На цепь сажают на ночь. Яна: И бьют палками! А вообще, когда они видят, что мы начинаем заноситься, они спокойно и психологически тонко на это намекают. Если мы не понимаем, значит, впереди конкретный разговор. Но в любом случае у нас с ними такие отношения, что портить их не хочется. Вы считаете свой тандем с тренерами идеальным? Яна: Да. Сергей: Я думаю, что это близко к идеальному варианту. Такое очень редко в спорте бывает. Яна: Наши тренеры переживают вместе с нами все соревнования, все наши выступления, весь процесс тренировки. Они реально вкладывают в нас свою душу. Только при такой системе могут быть такие высокие достижения Сергей: Мы для них фактически как дети, их дети. И по большому счету это так, потому что в принципе они нас и вырастили. Яна: Они катают программу вместе с нами, хотя и не на льду. Они ведь и за бортиком вместе с нами выплясывали. Только почему-то перестали это делать, после того как об этом написали в прессе. А на самом деле выглядело очень… ну, не сказать забавно, но что-то в этом было. Не знаю, мне, например, очень нравилось. Сергей: Да, мне тоже нравилось. Яна: Хотя все над этим посмеивались, но не со зла абсолютно! Просто они в такт музыке танцевали вместе с нами. Это здорово. Поэтому мы их очень любим и гордимся тем, что у нас такие тренеры. Ну и фотографии там еще.

Ксения: Они еще и на обложке



полная версия страницы