Форум » Статьи, теле и радио программы с Яной и Сергеем » Пресса о Яне и Сереже. Часть 1 » Ответить

Пресса о Яне и Сереже. Часть 1

Lizabet: Выкладываем все заметки и статьи о Яне и Сереже!!!!!!! И конечно же обсуждаем!!!!!!!!!!!

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Nastyonka: Илона пишет: Насколько шикарно выглядели обе российские пары, причем каждая в своем стиле, настолько бледно на их фоне смотрелись лидеры -- еще действующие на тот момент чемпионы Европы Изабель Делобель-Оливье Шонфельдер. НАШИ ЛУЧШИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Илона: Nastyonka пишет: Илона пишет: Не я

Nastyonka: Илона пишет: Не я а выкладываешь-то ты)))


Катя: Илона спасибо тебе за проделаную работу! так приятно про Яну с Сережей читать, что многие именно их считают лучшеми, аж слезы наварачиваются

Манечка: Хорошая статейка ЧЕЙ ЧЕМПИОН ЛУЧШЕ? Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из Загреба Женский турнир, которым завершилась программа загребского чемпионата, большого интереса для России не представлял: перед Ксенией Дорониной и Ниной Петушковой ставилась одна-единственная задача: постараться сохранить два места на следующий чемпионат. Тем не менее девятое место Ксении Дорониной вместо совершенно жуткого прошлогоднего 28-го стало большим прогрессом. В конце августа фигуристка ушла из группы Алексея Мишина, а с октября стала работать с Аллой Пятовой, которая призналась, что все их планы на этот чемпионат сводились к тому, чтобы попасть в десятку. Короткую программу Доронина прокатала очень хорошо, и объективно, будь у спортсменки более раскрученное "имя", ее место было бы заметно выше. Но даже это не стало поводом для расстройства. Шаг вперед был налицо, и как сказала по этому поводу сама Ксения: "К своей карьере я отношусь серьезно и намерена сделать все возможное для того, чтобы она шла вверх". А вот танцевальный турнир получился по-настоящему ударным. Когда тройка призеров заканчивает произвольную программу со столь незначительным отрывом друг от друга, как это произошло в финале, неизбежно возникают разговоры о справедливости распределения наград. В танцах вообще любят порассуждать о справедливости, но загребский чемпионат многократно это стремление подстегнул. Тем более что финальные состязания танцоров стали единственным видом программы, где три первых дуэта не допустили в своих прокатах никаких ошибок. Реакция зрителей была однозначной: чемпионами их сердец стала вторая российская пара - Яна Хохлова и Сергей Новицкий. После их проката зал аплодировал стоя. Подобной реакции не удалось добиться от публики больше никому. ЭМОЦИИ Чемпионов Европы-2007 Изабель Делобель и Оливье Шонфельдера второй российский дуэт в этом сезоне уже обыгрывал. И как раз в произвольном танце - на этапе "Гран-при" в Париже. В Загребе Хохлова и Новицкий катались лучше. Они стартовали сразу после французов, и казалось вполне логичным, что столь яркий танец, каким стала композиция "Ночь на Лысой горе", при безошибочном исполнении по всем показателям перебьет скромно-лиричное, на полутонах, "Пианино" Делобель - Шонфельдера. Но на этот раз российский дуэт остался позади. Дорожкам в его исполнении арбитры дважды дали третий уровень сложности вместо четвертого, на который рассчитывали фигуристы и их тренеры, и это тут же снизило базовую сложность программы. Несправедливо заниженной казалась и вторая оценка. Хохлова и Новицкий получили за презентацию танца 48,2, в то время как Делобель и Шонфельдер - 50,26. Тренеры пары Александр Свинин и Ирина Жук по этому поводу расстроились незначительно. - Мы так счастливы, что Яна с Сергеем откатались так здорово, что было совершенно безразлично, какие им поставят оценки, - призналась Ирина. - Нужно ведь понимать ситуацию: на сегодняшний день ребята не имели шансов оказаться выше. Все-таки они - вторая пара страны. Хотя... С таким исполнением они могли бы быть и выше... - Хохлова и Новицкий всего третий раз выступают на чемпионате Европы, - добавил Свинин. - Добраться за три выступления до третьего места - хороший прогресс. К тому же большинство оценок за компоненты оказалось выше восьми баллов. Это дорогого стоит. Прогресс второго российского дуэта был очевиден. На ноябрьском этапе "Гран-при" танцоры получили за презентацию программы 46,17. В Загребе, как я уже написала, - 48,2. Даже при одинаково качественных прокатах вторая оценка имеет обыкновение только увеличиваться по мере того, как фигуристы набирают послужной список. Поэтому собственно, при технически равном выступлении с французами Хохлова и Новицкий были им не ровня. Да и Домниной с Шабалиным - тоже. В карьере Оксаны и Максима чемпионат в Загребе стал шестым. Делобель и Шонфельдер впервые выступили на европейском первенстве и того раньше - семь лет назад. А значит, имели в глазах арбитров гораздо больший вес, чем Яна с Сергеем. Популярное в танцах слово "очередь" звучит применительно к спорту цинично, но, возможно, в этом есть определенный и достаточно глубокий смысл: придерживая новичков в начале большой карьеры, судьи словно страхуют самих себя от бабочек-однодневок, справедливо полагая, что если дуэт заслуживает высоких наград, то никуда эти награды от него не уйдут. Они лишь станут более выстраданными. Именно поэтому первая медаль в танцах, независимо от того, какого она цвета, всегда большая победа. Сами фигуристы выглядели счастливыми. - Я испытывала невероятный эмоциональный подъем, а в середине программы вдруг ощутила, что силы стали заканчиваться, - призналась Хохлова. - Если бы не зал, который вдруг начал аплодировать в такт шаговой дорожки, мы бы, наверное, не доехали до конца так ярко. Технически это самый сложный танец из всех, что у нас когда-либо были. А над второй оценкой мы будем работать. Новицкий тоже не сдерживал эмоций: - После всех этих оваций в голове полный винегрет. Нам и вправду очень хотелось получить первые медали в карьере, поэтому нервничали перед выходом на лед больше, чем обычно. Конечно, не дотянуть в произвольной программе 0,44 до ста баллов обидно. Но судя по реакции зрителей, нам все удалось. А оценки со временем придут. Получить профессиональный комментарий в отношении второй российской пары мне удалось на следующий день от известного в прошлом танцора, а ныне тренера Ростислава Синицына. - Мне очень понравилась программа Хохловой и Новицкого. В ней есть много того, что американцы называют словом highlights - моментов, которые обращают на себя внимание: интересных поддержек, вращений. Но мы, тренеры, всегда смотрим на то, что между элементами. Например, в свое время я видел очень интересные отдельные шаги у Джейн Торвилл и Кристофера Дина и даже спрашивал, как они их делают. Когда перед Играми в Турине у меня временно тренировались Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, я специально попросил их показать мне некоторые шаги из их старых программ, чтобы я мог научить этому своих молодых спортсменов. У Хохловой и Новицкого я пока не увидел той работы ног, которую хотелось бы позаимствовать. Не исключено, что именно поэтому оценка в компонентах программы за владение коньком и связующие шаги была не столь высокой, как у первых двух пар. С другой стороны, танец Делобель и Шонфельдера меня не впечатлил. Я сразу понял и оценил идею, хотя не смотрел фильм, с интересом наблюдал, как французы будут эту идею развивать, но в середине программы мне стало скучно... ПРЕСТИЖ Свою выстраданно-заслуженную чемпионскую медаль Делобель и Шонфельдер впервые получили год назад - на чемпионате Европы в Варшаве. Для того чтобы ее не потерять в Загребе, французам нужно было исключить из программы любой риск и любые ошибки. Тем более что после поражения в декабрьском финале "Гран-при" они не могли не чувствовать некоторой уязвимости своих позиций по сравнению с первой российской парой - Оксаной Домниной и Максимом Шабалиным. Изабель и Оливье поменяли костюмы, сделав их более выразительными, оставили в программе самые надежные, многократно отшлифованные элементы - словом, предстали перед публикой в своем лучшем изысканно-интеллигентном виде, который всегда отличал этот дуэт. Когда силы равны, перевес в ту или иную сторону зачастую обеспечивает удачность постановки. Однако сам выбор темы для произвольного танца стал у Делобель и Шонфельдера невыигрышным. "Это кино - не для всех", - заметила в адрес французского "Пианино" выдающийся тренер Елена Чайковская. Все дело в том, что в танцах мало у кого получалось побеждать с программой, рассчитанной исключительно на узкую аудиторию тонких ценителей. В основу композиции, поставленной на музыку Майкла Наймана, легла история драматической любви немой пианистки. Снятый по этому сюжету фильм получил три "Оскара" и стал явлением в мире киноискусства. Однако при всей технической блистательности Делобель и Шонфельдера они лишь перенесли уже раскрытый и исполненный другими сюжет на лед. Сделали кальку, которая оказалась вторичной для тех, кто фильм видел, и малопонятной для тех, кто его не смотрел. Алексей Горшков, тренирующий Домнину и Шабалина, заметил, что заранее настраивался на то, что Делобель и Шонфельдеру свойственно сильно добавлять в классе и выразительности к концу сезона. Однако в обязательном танце было заметно, что танцоры все-таки далеки от своего лучшего состояния: второй круг заданного рисунка они откатали по меньшему диаметру, нежели первый - не сумели удержать скорость. В оригинальной программе остались первыми лишь благодаря тому, что Шабалин ошибся в серии твиззлов - поворотов на одной ноге. Финальное выступление французов оказалось заметно более "сыгранным", нежели на предыдущих двух турнирах в Париже и Турине. Они показали максимальный для себя результат, незначительно улучшив и первую и вторую оценки. Но в общей сложности уступили сильнейшей российской паре 1,22. Сами фигуристы, закончив выступления, признали: "Естественно, расстроены тем, что не смогли выиграть. Но это спорт. Честная игра". СПОРТ Вальс "Маскарад" Домниной и Шабалина был исполнен на одном дыхании. Каким образом это им удалось - другой вопрос. Но так, как Оксана и Максим катались в пятницу, они не катались еще никогда. При базовой сложности своей программы в 45,20 итоговая техническая оценка с учетом всех надбавок за качество исполнения элементов составила 53,78. И это при том, что вне льда Шабалин едва мог передвигаться - до такой степени болело прооперированное месяц назад колено. Позже, когда все закончилось, Максим рассказывал: - Операцию мне сделали очень хорошо. Я это почувствовал, когда в самый первый раз вышел на лед, поскольку было с чем сравнивать: после первой операции, которую мне делали на правом колене в мае прошлого года, пришлось восстанавливаться намного дольше. Тем не менее я поначалу вообще не верил, что успею восстановиться к чемпионату Европы. Врачи тоже говорили, что не рекомендуют выходить на лед раньше времени. Советовали три недели поплавать, две недели покрутить велосипед и посмотреть чемпионат Европы по телевизору. Но процесс восстановления пошел довольно быстро, и мы на радостях, видимо, переборщили с нагрузками - колено стало болеть. Чем дальше - тем сильнее. Я успокаивал себя тем, что за время перелета и кратковременного отдыха перед отъездом боль утихнет. Но получилось иначе. - Вы допускали вариант, что придется сняться с соревнований? - Нет. Решающий голос был у меня, хотя все вокруг постоянно давали мне понять, что я не прав. Нога болела, анестезирующие уколы не помогали, даже двойные дозы. Я просил врачей, чтобы вкололи что-нибудь более сильнодействующее, а мне объясняли, что сильнее - только наркотики. Возможно, сказалось то, что в декабрьском финале "Гран-при" я тоже катался на уколах. И организм чересчур к ним привык, перестал реагировать. Естественно, был большой соблазн себя пожалеть. Я даже старался избегать всех, кто может спросить, как я себя чувствую. Чтобы не видеть эти сочувствующие взгляды. Тяжелее всего было выходить на тренировки и делать вид, что все в порядке. Гораздо легче собраться на одно выступление - как в финале. - Вы выступали сразу после Хохловой и Новицкого. Каково кататься после соперников, которых так принимает зал? - Так ведь об этом не думаешь. Как спортивная лошадь: заслонки на глаза - и поскакал... Споры о том, правильно ли поступил фигурист, решившись на выступление в Загребе спустя месяц после операции, велись на протяжении всего чемпионата. Большинство мнений, высказанных до финала, сводилось к тому, что этот героизм никому не нужен. Потому что последствия могут оказаться тяжелыми, и не факт, что после таких нагрузок спортсмену удастся полностью оправиться от травмы к мартовскому чемпионату мира. Однако когда в беседе с Синицыным я спросила, что об этом думает он, бывший танцор ответил однозначно: - В нашей профессии разбрасываться шансами не принято. Конечно, надо было выступать. Допустим, Домнина и Шабалин пропустили бы этот чемпионат. Но где гарантия, что, пропустив один, выиграешь другой? А так, что бы ни случилось в дальнейшем, они уже чемпионы Европы...

Манечка: И вот ещё Не стыдно — и ладноСегодня (№ 689) Елена Язева обозреватель отдела «Спортивные игры» На завершившемся в Загребе чемпионате Европы российские фигуристы добыли четыре медали, причем одну высшей пробы. Однако есть серьезные сомнения, что призеры первенства Старого Света выиграют награды и на мировом первенстве в шведском Гетеборге. Свое мнение на этот счет специально для «Спорта» высказала первая в истории российского женского одиночного катания чемпионка мира Мария Бутырская. Женщины: На примере этого вида можно лучше всего сравнить европейское и мировое первенства. Посмотрите на теперь уже двукратную чемпионку Европы Каролину Костнер. Замечательная девушка, бесспорно, очень талантлива. В прошлом году она поразила многих, но в этот раз Каролина меня разочаровала. Не имеет права фигуристка столь высокого уровня допускать так много ошибок. Она прекрасно катается. У нее удивительные вращения, спирали. Да и в техническом плане претензий к Костнер нет. Каскад из двух тройных прыжков она, в отличие от многих европейских девушек, делает очень чисто. Но на моей памяти итальянка ни разу не выполнила всю программу чисто. На европейском уровне это проходит, но на чемпионате мира — никогда. В борьбе с японскими фигуристками, с кореянкой Костнер в лучшем случае может рассчитывать на четвертое-пятое место. Азиатских фигуристок уже не удивишь каскадом из двух прыжков. Они нынче и аксель в три с половиной оборота делают. Что касается наших девушек, то у сборной России всего одно место на чемпионате мира. Думаю, что Ксения Доронина завоевала право поехать в Гетеборг. Она лучшая в России. Но при этом она пока «никакая». Да, есть прыжки, но нет ни собственного лица, ни компонентов. За нее в Загребе было не стыдно, не более того. Мужчины: Победа чеха Томаша Вернера, на мой взгляд, случайна. Ему повезло, что все остальные фигуристы откатались еще хуже. Но на чемпионате мира с таким катанием вряд ли чех поднимется на пьедестал. Зато должен набрать форму Стефан Ламбьель. У него весь чемпионат оказался сорванным. Но швейцарец — такого уровня фигурист, что даже когда он срывает элементы, когда падает, на него приятно смотреть. Перспективы россиянина Сергея Воронова, который тоже будет в одиночку представлять нашу сборную в Гетеборге, мне кажутся радужными. Уж очень хорош он был в Хорватии. Особенно в произвольной программе, когда катался в свое удовольствие. В короткой Сергей казался зажатым, было видно, что он страхуется, осторожничает. Много сейчас говорят, что Воронову не засчитали тройной аксель, и из-за этого он не смог попасть в призеры. Думаю, арбитры действительно к нему были несправедливы. Но сложно ждать лояльности на дебютном чемпионате Европы. Сергею еще надо заработать себя имя. В этом плане и на чемпионате мира ему будет крайне сложно. Но если Воронов откатается так же вдохновенно, как в Загребе, то может замахнуться и на место в тройке. Спортивные пары: В этом виде мне очень понравились немецкие фигуристы Алена Савченко и Робин Шолковы. Очевидно, что только им по силам бороться за медали с китайцами. Оба наших дуэта до этого уровня не дотягивают. Да, два призовых места — это очень хорошо. Но тут нужно смотреть не на медали, а на то, как ребята катаются. Им не хватает опыта, это видно. Да, благодаря призовым местам их запомнили, а это уже огромный плюс. Мы привыкли, что уж в парном катании россияне всегда и везде выигрывают. Но сейчас надо понимать: в Гетеборге шансов на награды крайне мало. Танцы: Пожалуй, самый сложный для анализа вид фигурного катания. Собственно спорта в нем очень мало. По справедливости, чемпионами в Загребе должны были стать Яна Хохлова и Сергей Новицкий. Они показали потрясающий произвольный танец. Знаю, что это не только мое мнение. Да и зал в Загребе после их выступления стоя приветствовал наших фигуристов. Но в танцах сущест-вует так называемая лестница. Хохлова с Новицким смогут претендовать на высокие места только после того, как уйдут Домнина и Шабалин. Это несправедливо, но это так. Из-за чего интерес к танцам падает. Но исходя из лестницы, у Домниной и Шабалина неплохие шансы на медали в марте.

Манечка: Вот даже Бутырская говорит, что именно Яна и Серёжа должны были выиграть ЧЕ !!!!!!!Манечка пишет: Хохлова с Новицким смогут претендовать на высокие места только после того, как уйдут Домнина и Шабалин нееееееттттттттттттттт..............

Katerinka: Можно поменяться местами, и, надеюсь, Яне с Сергеем это удастся Удавалось же другим

Илона: Такого я еще не встречала А мне нравится! Дела спортивные. Хит-парад россиян минувшей недели ... ТРЕТЬЕ. Четыре медали российских фигуристов. Также в субботу, 26 января фигуристы сборной России довольно удачно выступили на прошедшем в Загребе Чемпионате Европы. Российская команда заняла первое общекомандное место, завоевав четыре награды! В танцах на льду звание сильнейших фигуристов Европы впервые завоевали Оксана Домнина и Максим Шабалин. В этом же виде программы на третью ступеньку поднялись двукратные чемпионы России Яна Хохлова и Сергей Новицкий. Еще одна наша пара – Мария Мухортова – Максим Траньков – выиграла серебряные медали в парном катании. В свою очередь, чемпионы России-2008 Юко Кавагути и Александр Смирнов были третьими. Добавим, что в копилке россиян могло быть и больше медалей, но петербуржец Сергей Воронов в соревнованиях мужчин, увы, не смог подняться выше четвертого места. http://www.firstsportukraine.com/news/?n_id=18216

Katerinka: Илона

Катя: Илона пишет: двукратные чемпионы России Яна Хохлова и Сергей Новицкий. это можно будет сказать в слудующем году.

Илона: Фигурный прогресс ........... Во вторник были подведены итоги чемпионата Европы по фигурному катанию, который прошёл в Хорватии. Президент Всероссийской федерации фигурного катания Валентин Писеев признал результаты вполне удовлетворительными. На встрече с журналистами присутствовали президент Всероссийской федерации фигурного катания Валентин Писеев, фигуристы Шабалин с Домниной и Новицкий с Хохловой, а также тренеры Алексей Горшков, Александр Свинин и Ирина Жук. Именно Оксана Домнина и Максим Шабалин завоевали единственное российское золото в танцах, а Яна Хохлова и Сергей Новицкий в этой дисциплине стали третьими. А вот Марии Мухортовой и Максима Транькова, а также Юко Кавагучи и Александра Смирнова, которые выиграли соответственно серебро и бронзу в парном катании, на пресс-конференции не было. ......... Затем своими впечатлениями поделился один из тренеров Новицкого и Хохловой, Александр Свинин: «Считаю, что этот чемпионат прошёл очень хорошо. Мы привезли четыре медали. На данный период это много. Мы рады. Это наша первая такая большая медаль, большая награда». – Вопрос чемпионам: это ваше первое золото. Как себя ощущаете? – Так получилось, что весь сезон проходит как-то не по нашим планам, – отвечает Максим Шабалин. – Всё время на нашем пути встают какие-то трудности. Но нам удаётся их преодолевать. Надеюсь, и будет удаваться. Мы себя ощущаем хорошо. – Очень приятно, что мы, наконец, дошли до первой ступени пьедестала, – добавила Оксана Домнина. – Мы рады и счастливы. Будем и дальше стараться. – Может быть, Сергей и Яна что-то скажут? – после небольшой паузы предложил Писеев. – По моим ощущениям, осознание того, что мы взяли бронзу, пришло только сейчас, – начал Сергей Новицкий. – До этого всё было как-то немножко в тумане. Конечно, это большой шаг и в нашей с Яной карьере, и в карьере наших тренеров, которые сделали всё, чтобы мы оказались на этом месте. Сложно сейчас описать словами чувства. Какой-то детский восторг. Мы, конечно же, очень рады. – Полностью согласна с Сергеем, – добавила Яна Хохлова. – Большое спасибо тренерам. На турнире было очень приятно выступать. Была хорошая поддержка публики. Каждый день болельщики на трибунах с флагами скандировали «Россия! Россия!», и это придавало нам сил. Хочется выразить им благодарность. ........... http://sport.gazeta.ru/sport/2008/01/a_2610021.shtml

Илона: This already was there But thanks anyway!

Nis: sorry, didnt notice

Ксения: Этого вроде еще не было. http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=846983 "Догонять легче, чем быть впереди и все время оглядываться назад" Бронзовые призеры чемпионата Европы о своей первой медали и перспективах Бронзовая медаль, завоеванная на чемпионате Европы в Загребе в турнире танцевальных пар, стала первой наградой крупных международных официальных соревнований в карьере 22-летней ЯНЫ ХОХЛОВОЙ и 26-летнего СЕРГЕЯ НОВИЦКОГО. В интервью корреспонденту "Ъ" ВАЛЕРИИ Ъ-МИРОНОВОЙ воспитанники Ирины Жук и Александра Свинина рассказали о своей совместной работе и выразили несогласие с утверждением, будто бы им отныне уготована участь исключительно характерных танцоров. -- Какие вы испытали чувства, когда судьи отдали предпочтение не вам, вызвавшим своим исполнением произвольной бурю оваций и восхищения, а гораздо менее выразительным французам Изабель Делобель и Оливье Шонфельдеру? Сергей Новицкий: В Загребе был наш третий чемпионат Европы, и получить первую медаль, конечно, очень приятно. Дебютировали с десятым результатом, в прошлом году в Варшаве стали четвертыми. Так что говорить, что мы раздосадованы или раздражены, глупо. Мы очень постараемся с такой же динамикой продвигаться и к Олимпиаде в Ванкувере в 2010 году. Однако, скажем так, в политическую составляющую нас никто не посвящает. -- Как вас свела жизнь с Ириной Жук и Александром Свининым? Яна Хохлова: В какой-то момент мы задумались о смене прежнего тренера Ларисы Филиной, поскольку хотели карьерного роста. Просмотрели варианты, в том числе отъезда за границу, и пришли к выводу, что останемся в Москве. В группе Жук и Свинина каталась моя подруга. Я нашла предлог и отправилась на разведку в "Сокольники". Понравилось все и сразу. Главное, домашняя атмосфера и то, как тренеры вели себя с учениками. Сергей мне поверил, и мы пошли разговаривать. Общий язык нашли сразу. Но в тот момент они не могли предложить нам никаких условий, кроме 45 минут льда утром и вечером. Пришлось за свои деньги снимать лед в Марьине. Лишь спустя годы наших небезуспешных выступлений все наладилось, и сейчас у нас в "Сокольниках" все прекрасно. -- Вы хотели карьерного роста, однако у Жук и Свинина еще несколько лет назад не было необходимого тренерского авторитета, который в фигурном катании пробивает стены. Я. Х.: Александр Свинин в паре с Ольгой Воложинской в свое время тренировался у Елены Чайковской, поэтому мы не сомневались в его технических возможностях. С. Н.: Дело даже не в авторитете Чайковской. С первого разговора нам очень понравилось, как Жук и Свинин просто себя вели, при этом было видно, чего они хотят. Практика показала: мы не ошиблись. Они долго работали в ледовом театре в Англии и поразили нас своим опытом, тем количеством элементов и трюков, которые можно, оказывается, сделать на льду. Но сказать, что мы сразу поняли, что это то, что нам нужно, было бы неправдой. Я. Х.: Мы сразу поняли: у этих людей есть заинтересованность, целеустремленность и они идут к своей цели. Поверив друг другу, в тандеме пошли вместе -- они старались для нас, мы полностью отдавались тренировкам, шли на все их предложения и требования. -- Александр Свинин в Загребе четко заявил, что вы обречены на характерные танцы. Обидно сознавать, что Ромео и Джульеттой вам на льду не быть? Я. Х.: Мне -- нет. С. Н.: А мне кажется, что попробовать изобразить Ромео и Джульетту мы можем. Я. Х.: Но это не будет, наверное, так ярко, как у нас получаются характерные танцы. С. Н.: Тренеры видят нас гораздо глубже, чем мы сами себя осознаем. Тем не менее говорить конкретно, что мы обречены на характерные танцы, мне кажется, немножко преждевременно. Может, стоит попробовать сделать показательный лирический танец и посмотреть, что из этого получится? -- Какие вы по характеру? Яна потрясающе органично изобразила ведьму... Я. Х.: Ага, не ведьма ли я по сути? С. Н.: У Янки замечательный характер. Она привыкла добиваться своего и добьется. Естественно, есть и изъяны. Она слишком темпераментна и временами вспыльчива. Но ее целеустремленность и упертость в работе своего рода локомотив нашей пары. От ее уникального характера очень многое зависит. Она меня подхлестывает, я бы сказал, окунает в работу. Я. Х.: Сережа у меня добрый. И на самом деле тоже очень трудолюбивый. Просто он это очень тщательно скрывает. Разогревается долго, скажем так. Главное, его завести. Он более спокойный, чем я. Может вспылить, когда я его совсем уже допеку. Терпит-терпит, а потом: "Да хватит уже! Надоело!" Беремся делать элемент, а он не получается. Я не привыкла, чтобы не получалось. И начинаю всех прессовать. Считаю, что в работе на льду нет ничего, чего бы нам не удалось. Это моя позиция. И не потому, что думаю, что мы такие уже звездные -- нет. Просто с таким подходом проще добиваться поставленных целей. С. Н.: Яна из всего, что бы мы ни делали на льду, привыкла извлекать максимум. Но бывает, надо успокоиться и отложить то, что не получается сегодня, на завтра. Отпускаем ситуацию -- и действительно, что хотели, потом приходит. -- Как шла работа над программой, которая нынче всех поражает? С. Н.: На этапе Гран-при в Париже, где мы впервые показали "Ночь на Лысой горе", она произвела эффект разорвавшейся бомбы. А началось с того, что Александр Васильевич представил нам уже готовый вариант музыки Мусоргского-Грига. Она зацепила сразу. Даже вопросов о других вариантах не возникало. Ирина Владимировна ставила нам шаги-связки, Александр Васильевич придумывал элементы, а потом наоборот. И мы сами придумали кое-какие трюки. Случайно что-то крутили, бац -- и получилось нечто интересное. Например, в начале, когда Янка изображает, будто мешает зелье в ступе. Тренеры предлагают нам развить то, что иногда у нас получается спонтанно. Мы показываем, а они модернизируют или же принимают в чистом виде. Наше творчество коллективное. А с тренерами повезло. Ведь ни разу еще даже малейшего недопонимания между нами не возникло. Они профи до мозга костей плюс очень хорошие люди. Я. Х.: Мы очень гордимся тем, что после десяти лет работы в Англии они так быстро въехали в систему нашего фигурного катания. Но Жук и Свинин быстро поняли что к чему, моментально влились и смогли продвинуться. А поначалу их здесь вообще никто не признавал: мол, вы что, приехали и сразу хотите что-то получить? С. Н.: Нельзя сказать, что Жук и Свинин добились уже всего. Но то, что произошло в Загребе, очень большая ступень в их и нашей карьере. -- В каком направлении развивается, на ваш взгляд, танцевальное катание? С. Н.: При новой системе очень трудно показывать что-то новое, потому что она ставит узкие рамки для каких бы то ни было действий. Спасибо фантазии тренеров, видимо, сказывается многолетний опыт работы в театре -- они находят штучки, поддержки, элементы, и получается что-то совершенно новое. Мы за разнообразие своих новых программ не беспокоимся. Для меня всегда был кумиром Евгений Платов. Он немыслимым образом умудрялся и представлять партнершу, и показывать себя. Король, он выглядел шикарно. А куда придет танцевальное искусство, даже специалисты ответить не смогут. Все зависит от того, какими будут правила. Я. Х.: Мне тоже нравилась пара Оксана Грищук--Евгений Платов. А еще Татьяна Навка с Романом Костомаровым, особенно в "Кармен". Недавно пересматривала программы Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина. Безусловно, по стилю они в свое время выделялись из всех. С. Н.: Танцы всегда больше других видов были подвержены политике и личностным предпочтениям. Кому-то классический стиль больше нравится, а кто-то от него уже устал и хочет чего-то необычного. Мне кажется, сейчас мы переживаем переходный период. Французы Делобель и Шонфельдер -- ребята неординарные. Но в прошлом году со своими "Масками" они были намного интереснее. Сложно каждый год держаться на уровне и после феерической программы придумать еще более феерическую. Спады неизбежны. Люди внутренне истощаются, да и идею новую найти трудно. Правила за 15 лет изменились кардинально. Появилось неимоверное число предписанных элементов, дорожек, шагов разных уровней, твизлов, вращений, поддержек. На полсекунды передержишь -- минус балл. Словом, танцы невероятно усложнились, и в этой сложности стало гораздо труднее изобразить историю. -- Если бы вас так мощно не подстегивали Оксана Домнина и Максим Шабалин, развивалась бы ваша пара так бурно и стремительно? С. Н.: Честно говоря, я от многих слышал, что Оксана и Макс считают, что это мы их подстегиваем. Я. Х.: Догонять легче, чем быть впереди и постоянно оглядываться назад.



полная версия страницы